Доброго дня всем!
Смена часовых поясов и ночная работа с борта воздушного судна наложила свой отпечаток. Необходимо было время на восстановления. Отдохнув, решил написать в этой ветке.
Спасибо Владимиру RA9LR, который заинтересовал меня идеей работой с борта воздушного судна.
Перед полетом было несколько вопросов.
Первый как пронести на борт воздушного судна радиостанцию?
Второй для работы с борта необходимо сесть у иллюминатора (это вообще лотерея).
Третья как работать с борта не привлекая внимания пассажиров и бортпроводников?
Возвращаясь из Калининграда, домой, решил взять с собой на борт радиостанцию. Лететь предстояло днем. Первый вопрос к моему удивлению решился просто. Разобрав станцию на отдельный части (отсоединив АКБ и антенну), положил в разные сумки ручной клади. Прошел досмотр без проблем. Второй вопрос тут кому как повезет, будешь на регистрации последним навряд ли получится сесть у иллюминатора. Мне повезло, досталось место у иллюминатора в хвосте воздушного судна. Перед посадкой в самолет я попытался через радиолюбителей скинуть в инет объявления о моем полете. К моему сожалению, дать объявления не получилось. Решил, ладно может, будет кто на частоте.
Всегда перед полетом на борту судна проходит инструктаж по поводу не пользоваться электронные и передающие приборы на всем пути следования. Однако кому приходилось летать, всегда находятся пассажиры, которые разговаривают по сотовому телефону. Некоторые пассажиры сидят с ноутбуком, кто слушает музыку через гарнитуру. Спасибо Александру RA9QAW, который презентовал мне гарнитуру к моему КЕНВУДУ. Забегая вперед это мне облегчило работу с борта не привлекая к себе внимания пассажиров и бортпроводников. После инструктажа, я собрал радиостанцию после набора высоты. Пролетая над Вильнюсом так сказал командир воздушного судна, меня услышали белорусские радиолюбители. Провел связи с EW1ABM,EW1SA,EW1LN,EU1ACQ.
Слышал UA3SCI, но связь не состоялась. Провел связи с UB3AGR,RJ3A RV3AAF Сергей из жуковского вообще гремел у меня. Самолет пошел на снижения, и я выключил радиостанцию. Прошу прощения, может, кого то пропустил. Для себя решил взять радиостанцию по пути из Домодедова в Толмачева. Сделал остановку в Подмосковье, у родственников жены. Во время остановке попросил радиолюбителей дать объявления на УКВ портале. Спасибо Анатолию UA4HTS за объявление. Полет предстоял ночной. После Толиного объявления о моем полете, народ стал интересоваться, откуда и куда я лечу. Я кинул sms Алексею RA4SD с дополнительной информацией о моем полете. Спасибо ему за это. Перед вылетом из Москвы я заехал к Александру RW3AZ передал ему сувениры. Пообщались с Александром и выпели по две чашечки приготовленного им кофе. Это отдельная тема.
В Домодедова приехали за 3,5 часа до вылета. На регистрации попросили место у иллюминатора. Служащий аэропорта Домодедова пошел нам на встречу. О том, что мне досталось место у окна, я сообщил Александру RA9QAW. Все складывалось как нельзя лучше для меня. Cамолет мой, вылетел на 10 минут пойже. После взлета я отправил SMS RA9QAW. В этот раз я решил не ждать полного набора высоты. Собрав радиостанцию и подсоединив гарнитуру через 25 минут начал работать на общий вызов. Услышал Николая RU3T из Нижнего Новгорода очень громко. Через какое то время слышал еще зовущие меня станции, но разобрать зовущих не смог. Порошу прощения. После набора высоты, борт проводники начали развозить сок. Как я писал выше не стоит светиться, поэтому мне пришлось прекратить работу на передачу. Следующим корреспондентом был Виктор RW4WP. С Виктором я лично был знаком, он приезжал к родственникам в Барнауле. После провел связи с RU4PAA, RA4RUW,R4HKI. Во время своего полета я еще раз слышал Виктора, очень громко. Летишь рядом, сказал мне Виктор. Вот здесь началось самое интересное. Информация, что я работаю с борта воздушного судна, разлетелась через инет и не только. Осложнялся один момент, чем дольше я летел, тем меньше радиолюбителей могли ждать пролета самолета. Александр RA9QAW перед моим полетом сообщил Владимиру RA9LR. Он в свою очередь специально поехал на базу, чтобы провести радиосвязь с самолетом. Где то под гайдокумовском (могу ошибаться) я услышал Владимира RA9LR.
Забегая вперед Владимир, сопровождал мой самолет длительное время. Самолет летел все дальше на восток. Тут, меня услышал Володя R9AEM из Челябинска (не знаю мне показалось, что он был не в курсе моего полета). Провел с ним связь. Последним корреспондентов у меня с кем удалось связаться, был Александр RA9QAW. Не зря ждал самолета, время у него наверное было третий час ночи. Во время полета общался с Александром и Владимиром. В какой-то момент времени супруга увидела мигающие огоньки по пути следования нашего самолета. О, находящимся рядом самолете я передал инфо на землю. Они сказал, что рядом с нашим самолетом летя 3 самолета. Один летел впереди и два справа по борту. Хороший эскорт подумал я. Через какое то время, один из самолетов поднялся выше на 300 метров. Другой самолет снизился ниже нашего самолета на 300 метров, как мне сказали с земли RA9QAW и RA9LR. Во время моего полета они скидывали информацию в УКВ портал и чат. Самолет летел в сторону Омска. Александр RA9QAW сказал, что в чате Омичей нет. Время в это было четвертый час ночи. Попрощавшись Александром и Владимиром сделал вывод, что вряд ли кто-то меня будет ждать. Какое то время я еще поработал на передачу. После того как объявили, что самолет пошел на снижение выключил радиостанцию.
Спасибо всем с кем удалось сработать, что дождались пролета самолета. Приятно, что радиолюбители ждали мой самолет.
Извините, что кого та не услышал.
До встречи всем при следующим полете.
P.S Первое, работать с борта можно не привлекая внимание. Второе, желательно сообщить через интернет информацию о самолете. В этом случае больше уверенности, что кто то будет на частоте.
Всем спасибо RA9YMI Петр (Барнаул).
Перелет из Калининграда в Новосибирск!
-
Автор темы - Пользователь
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 29 мар 2015, 17:34
- Город: Barnaul
- Callsing: RA9YMI
- Локатор: NO13VI
- Status: Не в сети
-
- Пользователь
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 16 мар 2015, 11:43
- Город: Barnaul
- Локатор: NO13vi
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Status: Не в сети
Re: Перелет из Калининграда в Новосибирск!
и как тут читать? ))) приходиться страницу мотать в сторону...
-
- Пользователь
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 15 мар 2015, 20:12
- Город: Барнаул
- Callsing: RA9YGN
- Локатор: NO13TH
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Status: Не в сети
Re: Перелет из Калининграда в Новосибирск!
Нормально все, косяк форматирования текста. Исправлено
UP
Текст был заключен в теги, которые плохо поддерживали форматирование текста, убрал
UP
Текст был заключен в теги, которые плохо поддерживали форматирование текста, убрал
Последний раз редактировалось ra9ygn 24 май 2015, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Пользователь
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 23 апр 2015, 20:54
- Город: Барнаул
- Callsing: RV9YK
- Локатор: NO13UI
- Поблагодарили: 5 раз
- Status: Не в сети
Re: Перелет из Калининграда в Новосибирск!
Всем привет ! Прочитал без проблем , у меня все как бы в размер экрана...не знаю что с настройками у других.
Браузер - "лисичка" самая последняя версия , работает самым чудесным образом, Петр с возвращением на родную
землю живым и здоровым. Спасибо за содержательный и интересный рассказ - ну и опыт , " сын ошибок трудных , и
гений - парадоксов друг ! ".
Браузер - "лисичка" самая последняя версия , работает самым чудесным образом, Петр с возвращением на родную
землю живым и здоровым. Спасибо за содержательный и интересный рассказ - ну и опыт , " сын ошибок трудных , и
гений - парадоксов друг ! ".

-
- Пользователь
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 15 мар 2015, 20:12
- Город: Барнаул
- Callsing: RA9YGN
- Локатор: NO13TH
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Status: Не в сети
Re: Перелет из Калининграда в Новосибирск!
Я думаю, если бы не поздний рейс, то и активных станций было много. Как на пролете МКС в час пик 

-
- Пользователь
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 16 мар 2015, 11:43
- Город: Barnaul
- Локатор: NO13vi
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Status: Не в сети
Re: Перелет из Калининграда в Новосибирск!
отвечали, я так понял, только стационары - с порташек не докричаться, хоть и YMI было слышно ?
-
- Пользователь
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 16 мар 2015, 11:43
- Город: Barnaul
- Локатор: NO13vi
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Status: Не в сети
Re: Перелет из Калининграда в Новосибирск!
есть на VHFDX ссылка на mp3 - попробую вставить
http://forum.vhfdx.ru/obshchiy/a-ka-ra9 ... tach=76619
вот фотка )

http://forum.vhfdx.ru/obshchiy/a-ka-ra9 ... tach=76619
вот фотка )

-
Автор темы - Пользователь
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 29 мар 2015, 17:34
- Город: Barnaul
- Callsing: RA9YMI
- Локатор: NO13VI
- Status: Не в сети
Re: Перелет из Калининграда в Новосибирск!
Можно ли это фото светлее сделать? Через фотошоп! Вспышку не включал---пассажиры спят!
-
Автор темы - Пользователь
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 29 мар 2015, 17:34
- Город: Barnaul
- Callsing: RA9YMI
- Локатор: NO13VI
- Status: Не в сети
-
Автор темы - Пользователь
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 29 мар 2015, 17:34
- Город: Barnaul
- Callsing: RA9YMI
- Локатор: NO13VI
- Status: Не в сети
Re: Перелет из Калининграда в Новосибирск!
ZSW писал(а):Всем привет ! Прочитал без проблем , у меня все как бы в размер экрана...не знаю что с настройками у других.
Браузер - "лисичка" самая последняя версия , работает самым чудесным образом, Петр с возвращением на родную
землю живым и здоровым. Спасибо за содержательный и интересный рассказ - ну и опыт , " сын ошибок трудных , и
гений - парадоксов друг ! ".
А, чей сынок?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость